В 2018году МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 14 "Рябинка" стал победителем конкурсного отбора дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей (в том числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) по участию в 2018 году в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.
В ДОУ в одной возрастной группе установлен пандус для ребенка-колясочника, оборудована сенсорная комната, оборудованы 2 гигиенические комнаты.
В сенсорной комнате имеется:
Специализированный мобильный программно-аппаратный комплекс для работы логопеда с детьми инвалидами АРМ (ноутбук с установленной операционной системой)
- Логопедический тренажер "Дэльфа" (для коррекции нарушений голоса и звукопроизношения, развития речи и обучения грамоте) Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико- грамматической стороны речи, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти. Развивающий кубик — это уникальное сочетание элементов для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений и зрительной стимуляции. Кубик имеет пять многофункциональных граней с развивающими элементами, такими как движущие механизмы, замочки, шнурки, лабиринты, и даже песочные часы. Большое разнообразие элементов, которые привлекут внимание детей, разовьют их логику и воображение. Благодаря форме и размерам кубика, с ним одновременно могут играть несколько детей. Сухие бассейны очень популярны в организации различных занятий и досуга детей. Сухой бассейн наполненный сотнями разноцветных шариков, станет великолепным развлечение для ребенка. Использование сухих бассейнов безгранично. Расцветка сухого бассейна может быть разнообразной. Все бассейны сделаны из мягкого материала и ребенок не получит травмы. Дети останутся в восторге от наших сухих бассейнов. Игры в сухом бассейне улучшают самочувствие и эмоциональное состояние, укрепляют опорно-двигательный аппарат и заменяют массаж. "Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка) и сопровождается комплектом методических пособий. В составе набора 14 модулей
- Модуль 1 «Шерстяные мячики» Всего в наборе 12 мячей. Они окрашены в цвета радуги. У каждого мяча есть нитка.
- Модуль 2 «Основные тела» Три предмета различной формы (куб, шар, цилиндр) помогают детям познакомиться с разными геометрическими формами.
- Модуль 3 «Куб из кубиков» Куб разделен на 2 половины, каждая половина - на 4 кубика.
- Модуль 4 «Куб из брусков» Куб разделен на 2 половины, каждая половина - на 4 пластины. По размерам одинаков с предыдущим кубом.
- Модуль 5 «Кубики и призмы» Куб состоит из 27 кубиков, при этом 9 из них дополнительно разделены на мелкие части.
- Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики» Куб состоит из, помимо кубиков и пластин, из других геометрических фигур.
- Модуль 7 «Цветные фигуры» 8 геометрических фигур: равносторонние, равнобедренные и прямоугольные треугольники, круги, полукруги, ромбы и квадраты.
- Модуль 8 «Палочки» Палочки разных размеров и цветов.
- Модуль 9 «Кольца и полукольца» Кольца и полукольца разных размеров и цветов.
- Модуль 10 «Фишки» Фишки разных цветов.
- Модуль 11 (J1) «Цветные тела» Бусинки разных форм и цветов.
- Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка» Поле с дырочками и шнуровками.
- Модуль 13 (5B) «Башенки» Различные геометрические фигурки.
- Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры» Арки разных размеров и цветов и цифры."
"Составная сенсорная дорожка из 10 модулей на деревянной основе. На 9 элементах нанесены различные на ощупь фактуры, один элемент пустой, на него можно нанести любую фактуру. Элементы выстраиваются в единую дорожку, обучая ребенка в игровой форме отличать различные модули на ощупь.
В комплект входят 12 маленьких элементов, 9 из которых - с идентичным дорожке покрытием, упакованных в деревянную коробку. Воздушно-пузырьковая колонна для детей – инвалидов и детей с ОВЗ Создает сильную зрительную, тактильную и слуховую стимуляцию. Звуки и вибрации пузырьковой колонны при тактильном контакте благотворно влияют на развитие чувств ребенка. Фиброоптическая занавесь (150 волокон) с интерактивным источником света Фиброоптическая занавесь предназначена для релаксации, снятия стресса и расслабления детей с ОВЗ и инвалидностью. Фиброоптические волокна равномерно распределённые по всей ширине каскада опускаются до самого пола, создаётся необычный завораживающий световой эффект. Детский интерактивный сенсорный стол. Интерактивный сенсорный центр для детей дошкольного возраста. Это яркие картинки, настольные игры, красочные фотоальбомы, интерактивные карты и много другой информации, поданной в привлекательной для малыша форме. Многофункциональный дидактический инструмент для педагогов и воспитателей. Одно из его преимуществ заключается в возможности совмещать индивидуальный и коллективный виды работы. Сенсорный фибероптический «Островок»
Мягкое большое кресло-кровать, изготовленное из ЭКОкожи со встроенным источником света и пучком фибероптических волокон на пульте управления. Кресло-кровать «Островок» выполнено в виде таблетки и полностью заполнено теплопроводимыми гранулами пенополистиролла, которые имеют «эффект памяти» и «подстраиваются» под анатомические особенности тела подопечного. Фибероптические волокна встроены в извлекаемый мягкий модуль, который можно использовать отдельно. Фибероптическая тактильно-акустическая панель. Фибероптическая тактильно-акустическая панель - это модуль, на поверхности которого расположены развивающие элементы. Состав: мячики, кубики, животные, цифры, замочки, шнуровка, трещотка, лабиринт, металлофон, ксилофон, гусельки, бубен. По центру доски расположен элемент «Звездочка», заглянув можно увидеть Вселенную, которая предложит познакомиться с множеством ярких, разноцветных звездочек. Фибероптическая тактильно-акустическая панель для развития зрения, слуха, тактильных ощущений, моторики, тренировки памяти, запоминания цветов, фактур, форм, изучения предметного мира, развития причинно-следственных связей. Эффективный тренажер для всестороннего развития. Стол для песочной терапии данной модификации позволяет организовать индивидуальную работу с детьми и работу в парах.Верхняя поверхность стола представляет собой рабочую зону для занятий с песком, на нижней поверхности удобно располагать коробки для индивидуальной работы, дополнительные игровые материалы, тематические игровые наборы. На ножках стола расположены колесики, что делает стол мобильным.
1. Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
да |
2. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов |
да |
3. Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья; |
да |
4. Наличие библиотеки (к), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Нет |
5. Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья; |
Нет |
6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
да |
7. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
да |
8. Специальные условия питания |
|
9. Специальные условия охраны здоровья |
Нет |
10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |
11. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
Нет |
12. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |
13. Наличие/отсутствие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Нет
|
На текущую дату детей-инвалидов 14 и детей с ОВЗ 23