В ДОУ организованно 4-х разовое питание в соответствии с 10-ти дневным примерным меню.
В детском саду создаются условия для комфортного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
В распоряжении детей уютные групповые комнаты, оснащенные разнообразным современным игровым оборудованием, центрами для самостоятельной художественной деятельности, а также музыкальный зал с видеотехникой для интерактивных форм работы, оборудованные кабинеты узких специалистов (учителей-логопедов, учителя-дефектолога), лицензированный медицинский кабинет, комната психологической разгрузки, уголок русского быта, уголок природы.
Предметно - развивающая среда ДОУ организована таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ в здание ДОУ приспособлен для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Организация питания детей в МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 14 "Рябинка"
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно– психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В нашем саду организовано 4-разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.
Завтрак – молочные каши, омлет, макарон с сыром. В качестве напитка – чай, кофе с молоком бутербродом с маслом, с маслом и сыром хлеб пшеничный.
2-й Завтрак – Фрукты, сок
Обед – Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, рыбный суп, суп с крупами или макаронными изделиями и т.д..
Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, с гарниром.
Третье блюдо – компот из сухофруктов, кисель плодово-ягодный (С-витаминизация). Хлеб ржаной.
Полдник включает в себя блюда из творога – запеканка, сырники собственного приготовления, а также напиток – молоко, какао с молоком, напиток кофейный с молоком, выпечка собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка и т.д.), кондитерскими изделиями (печенье, пряник, вафли).
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Возраст детей |
Завтрак |
2-завтрак |
Обед |
Полдник |
от 3-х до 7-ми лет |
400 - 550 |
140-220 |
600 - 800 |
250 – 300
|
Мясо и мясопродукты
- говядина I категории, - телятина, - нежирные сорта свинины и баранины; - мясо птицы охлажденное (курица, индейка), - мясо кролика, - сосиски, сардельки (говяжьи), колбасы вареные для детского питания, не чаще, чем 1 - 2 раза в неделю - после тепловой обработки; - субпродукты говяжьи (печень, язык).
Рыба и рыбопродукты - треска, горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (соленая), морепродукты.
Яйца куриные - в виде омлетов или в вареном виде.
Молоко и молочные продукты: - молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное; - сгущенное молоко (цельное и с сахаром), сгущенно-вареное молоко; - творог не более 9% жирности с кислотностью не более 150 °T - после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке; - сыр неострых сортов (твердый, полутвердый, мягкий, плавленый - для питания детей дошкольного возраста); - сметана (10%, 15% жирности) - после термической обработки; - кисломолочные продукты промышленного выпуска; ряженка, варенец, бифидок, кефир, йогурты, простокваша; - сливки (10% жирности); - мороженое (молочное, сливочное)
Пищевые жиры: - сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности); - растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое - только рафинированное; рапсовое, оливковое) - в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда; - маргарин ограниченно для выпечки.
Кондитерские изделия: - зефир, пастила, мармелад; - шоколад и шоколадные конфеты - не чаще одного раза в неделю; - галеты, печенье, крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых ароматизаторов и красителей); - пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема); - джемы, варенье, повидло, мед - промышленного выпуска.
Овощи: - овощи свежие: картофель, капуста белокочанная, капуста краснокочанная, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, огурцы, томаты, перец сладкий, кабачки, баклажаны, патиссоны, лук (зеленый и репчатый), чеснок (с учетом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, щавель, шпинат, сельдерей, брюква, репа, редис, редька, тыква, коренья белые сушеные, томатная паста, томат-пюре; - овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты): картофель, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, перец сладкий, кабачки, баклажаны, лук (репчатый), шпинат, сельдерей, тыква, горошек зеленый, фасоль стручковая. Фрукты: - яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники, в том числе быстрозамороженные); - цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) - с учетом индивидуальной переносимости; - тропические фрукты (манго, киви, ананас, гуава) - с учетом индивидуальной переносимости; - сухофрукты.
Бобовые: горох, фасоль, соя, чечевица.
Орехи: миндаль, фундук, ядро грецкого ореха.
Соки и напитки: - натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска (осветленные и с мякотью); - напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов; - витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок; - кофе (суррогатный), какао, чай.
Консервы: - говядина тушеная (в виде исключения при отсутствии мяса) для приготовления первых блюд); - лосось, сайра (для приготовления супов); - компоты, фрукты дольками; - баклажанная и кабачковая икра для детского питания; - зеленый горошек; - кукуруза сахарная; - фасоль стручковая консервированная; - томаты и огурцы соленые.
Хлеб (ржаной, пшеничный или из смеси муки, предпочтительно обогащенный), крупы, макаронные изделия - все виды без ограничения.
Соль поваренная йодированная - в эндемичных по содержанию йода районах.
Мясо и мясопродукты: - мясо диких животных; - коллагенсодержащее сырье из мяса птицы; - мясо третьей и четвертой категории; - мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%; - субпродукты, кроме печени, языка, сердца; - кровяные и ливерные колбасы; - непотрошеная птица; - мясо водоплавающих птиц.
Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы: - зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов; - блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).
Консервы: - консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
Пищевые жиры: - кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры; - сливочное масло жирностью ниже 72%; - жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.
Молоко и молочные продукты: - молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, - молоко, не прошедшее пастеризацию; - молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров; - мороженое; - творог из непастеризованного молока; - фляжная сметана без термической обработки; - простокваша "самоквас";
Яйца: - яйца водоплавающих птиц; - яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой"; - яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам; Кондитерские изделия: - кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.
Прочие продукты и блюда: - любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.); - первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления; - крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями; - грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные; - квас, газированные напитки; - уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы; - маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;- кофе натуральный; - ядра абрикосовой косточки, арахиса; - карамель, в том числе леденцовая; продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства образования и Науки Российской Федерации — http://old.mon.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)
- http://www.obrnadzor.gov.ru/
Региональные информационно — образовательные ресурсы
Департамент образования и науки Брянской области - http://www.edu.debryansk.ru/
Отдел образования Клинцовской городской администрации - http://www.klgoo.narod.ru/
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ в МБДОУ созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В ДОУ имеется учитель-дефектолог, учитель-логопед. Функционирует кабинет учителя-дефектолога, сенсорная комната.
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и учащиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов воспитателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт детского сада.
МБДОУ для проведения занятий с инвалидами и обучающимися с ОВЗ имеет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- комплексы (проектор и экран, интерактивная стол);
- телевизор;
- компьютеры со специализированными устройствами (для развития речи);
В ДОУ функционирует сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Она предназначена для:
- обучения на основе сенсорной стимуляции;
- психокоррекции;
- социальной адаптации.
Основными целями занятий в сенсорной комнате являются:
- стимулирование сенсорного развития детей;
- компенсация сенсорных впечатлений;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.
Сенсорная комната используется для:
- педагогической коррекции детей, детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ;
- проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения, в том числе для детей с интеллектуальными и психическими отклонениями;
- коррекции игровой деятельности;
- снятия стрессов, страхов;
- развития психических процессов и т.д.
Наличие и условия предоставления стипендий
Стипендии для воспитанников в МБДОУ — детский сад комбинированного вида №14 «Рябинка» не предусмотрены.
Условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников.
ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования.
В основу рационального режима положены следующие моменты:
-Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
-Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
-Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
-Достаточный по продолжительности полноценный сон;
-Регулярное сбалансированное питание.
-Организация учебной деятельности.
В целях уменьшения утомляемости в младших группах детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В группах среднего – старшего дошкольного возраста – наиболее сложные занятия проводятся в первую очередь. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых фрамугах(в теплое время года). При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.
В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения, походы.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
Для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский кабинет, который оснащен необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением и детской поликлиникой «Об организации медицинского обслуживания». Согласно данному договору в образовательном учреждении · проводятся лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, (осуществляется только с письменного согласия родителей) мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении, рекомендации по адаптации и ее коррекции;
-проводятся медико-педагогические мероприятия по формированию функциональной готовности к обучению;
-проводится диспансеризация воспитанников (профилактические осмотры);
-осуществляется систематический медицинский контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечивается контроль за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-осуществляется контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
-осуществляется контроль за выполнением санитарных норм и правил, за своевременным прохождением обязательных медицинских осмотров сотрудников ДОУ;
-организацию качественного питания в ДОУ (составление меню, контроль за качеством приготовления пищи на пищеблоке ДОУ, за качеством получаемой продукции, обеспечение витаминизации третьего блюда);
-организация и проведение консультационной работы с родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения.
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).
Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, витаминизация блюд.
Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (режим разработан на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведении закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями санпин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду.
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
http://razigrushki.ru - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет)
http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml - сайт для детей "Твой ребенок" предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым.
http://dob.1september.ru - газета «Дошкольное образование».
http://www.krokha.ru – «Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы.
http://www.solnet.ee - «Солнышко» - solnet®.ee — ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. На сайте публикуются развивающие компьютерные игры и видеоуроки; мультфильмы и раскраски; занятия для малышей по географии, химии, физике, экономике, природоведению, иностранным языкам; оригинальные макеты развивающих и праздничных стенгазет; сценарии детских праздников; статьи о развитии и обучении детей. Проводятся викторины и конкурсы фотографий, рисунков, поделок, стихов и рассказов.
http://lukoshko.net – «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
http://detochka.ru - Сайт для родителей о детях. Воспитание ребенка, детское здоровье, семейные отношения, конкурсы, здоровье, игры
http://potomy.ru - «Потому. ру - Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов.
http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm - Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
http://stranamasterov.ru - страна Мастеров — сайт учебный, дидактический. Страна Мастеров объединяет родителей и детей, состоявшихся мастеров и новичков. Наша цель: развитие творческих способностей, оттачивание мастерства и гармоничное существование в окружающем мире
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0071.shtml
http://www.ourbaby.ru
http://www.i-gnom.ru/ - Добро пожаловать на наш сайт Интернет - Гномик! На нашем сайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки
http://teremoc.ru/ - дорогие друзья заходите к нам в Теремок! Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Мы будем вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. Надеемся, что в Теремке найдет каждый из Вас что-то интересное. Теремок будет расти вместе с Вами, поэтому, погостив у нас хоть разок, возвращайтесь в Теремок снова, и Вы найдете там много нового.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры)
Наличие оборудованных кабинетов в том числе для лиц с ОВЗ
Наименование образовательной организации |
Адрес образовательной организации |
Объекты образовательной организации |
Количество объектов |
Общая площадь в м кв. |
МБДОУ – Детский сад № 14«Рябинка» |
Брянская обл., г. Клинцы, ул. Урицкого д. 39 А |
Групповая комната |
4 |
269,2 |
|
|
Методический кабинет |
1 |
9,8 |
|
|
Кабинет учителя -логопеда |
1 |
6,8 |
|
|
Кабинет учителя -дефектолога |
1 |
7,8 |
|
|
Музыкальный зал совмещен с физкультурным залом |
1 |
67,8 |
|
|
Медицинский кабинет |
1 |
9,8 |
|
|
Кабинет заведующего |
1 |
9,5 |
|
|
Пищеблок |
1 |
34,8 |
|
|
Прачечная |
1 |
10,8 |
Объекты для проведения практических занятий, в том числе для лиц с ОВЗ
Вид помещения |
Функциональное использование |
Групповые комнаты
|
|
Музыкальный зал, совмещен со спортивным залом
|
направление "музыка".
|
Медицинский кабинет
|
|
Методический кабинет |
|
Музей русского быта |
|
Комната природы |
|
Объекты спорта
№ |
Спортивный объект |
Функциональное назначение |
|
1. |
Спортивный зал( совмещенный с музыкальным) |
Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп |
|
2. |
Спортивная площадка |
Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на воздухе |
|
Библиотека
в МБДОУ -детский сад №14 "Рябинка" библиотеки нет, но имеется фонд методической литературы.
Методическая литература:
«Социально-коммуникативное развитие»
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 2 младшая группа (3-4 года)». М.: Мозаика – Синтез, 2014г.
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5 лет)». М.: Мозаика – Синтез, 2014г.
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа (5-6 лет)». М.: Мозаика – Синтез, 2014г.
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)». М.: Мозаика – Синтез, 2014г.
Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников». М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Средняя группа». М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». М.: Мозаика – Синтез, 2014г.
Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» (3-7 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». М., 2014 г.
«Познавательное развитие»
И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (ср.гр.). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» (мл.гр.). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром». М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников» (4-7 лет). М.: Мозаика- Синтез, 2014 г.
Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» (4-7 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой» (1 младшая группа). М.: Мозаика-Синтез, 2013 г.
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
С.Н. Николаева, И.А. Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников». М., 2003 г.
С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: Новая школа, 1995 г.
«Речевое развитие»
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (2-3 года). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (3-4 года). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (4-5 года). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (5-6 года). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». М.: Мозаика-Синтез, 2003 г.
«Художественно-эстетическое развитие»
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (младшая группа 3-4 года). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (младшая группа 3-4 года). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада». М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа 6-7 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. |